Основная образовательная программа основного общего образования
- Уровень образования:
- Основное общее образование
- Срок действия государственной аккредитации:
- 14.12.2024
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практика
-
- Об_учебных_предметах_курсах_практиках 5-9 (.pdf, 351.6 КБ Просмотреть/ Скачать )
- Информация о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
-
Практика предусмотрена рабочими программами по предметам
- Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
-
При реализации ОП может быть использовано электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
- Документ(ы) и описание образовательной программы
-
ООП ООО (2023)
(.pdf, 6.9 МБ
Просмотреть/
Скачать
)
В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования, возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года N 287 утвержден обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего (далее - ФГОС ООО).
Обновленный ФГОС ООО не меняет методологических подходов к разработке и реализации основных образовательных программ соответствующего уровня. Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленным ФГОС ООО и остается системно-деятельностный подход, ориентирующий педагогов на создание условий, инициирующих действия обучающихся. В обновленном ФГОС ООО сохраняется привычная для образовательных организаций и педагогов структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации дифференцированных программ, возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов. Структура требований к результатам реализации основных образовательных программ также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В обновленном ФГОС ООО остается неизменным положение, обусловливающее использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов.
Основные изменения обновленного ФГОС ООО связаны с детализацией требований к результатам и условиям реализации основных образовательных программ соответствующего уровня. Формулировки детализированных требований к личностным, метапредметным и предметным образовательным результатам учитывают стратегические задачи обновления содержания общего образования, конкретизированы по годам обучения и направлениям формирования функциональной грамотности обучающихся. Детализация и конкретизация образовательных результатов определяет минимальное содержание рабочих программ по учебным предметам и дает четкие ориентиры для оценки качества образования учителем, образовательной организацией и т.д.
Среди основных изменений, обновленных ФГОС ООО выделим следующие. Изменился общий объем аудиторной работы обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ, произошли изменения в количестве учебных предметов, изучающихся на углубленном уровне, введено понятие "учебный модуль".
В целях конкретизации, оптимизации процедур обновления материально-технической базы образовательных организаций в тексте ФГОС даются разъяснения понятия "современная информационно-образовательная среда"
В обновленных ФГОС детализирован воспитательный компонент в деятельности учителя и школы, определены связи воспитательного и собственно учебного процесса. Обозначены виды воспитательной деятельности как способы достижения личностных образовательных результатов.
- Учебный план
-
Учебный план 5-9 классы …
(.pdf, 371.8 КБ
)
В соответствии с Уставом школы основное общее образование (5-9 классы) направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Обучение в Образовательной организации осуществляется в очной форме, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися.
- Рабочая программа воспитания
-
Рабочая программа воспитания 5-9 класс
(.pdf, 409.4 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
Содержание воспитания обучающихся в образовательной организации определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
- Календарный план воспитательной работы
- Календарный план воспитательной работы Календарный план ВР 5-9 классы (.pdf, 325.4 КБ Просмотреть/ Скачать )
- Аннотации к рабочим программам
- Календарный учебный график
-
Календарный учебный граф…
(.pdf, 213.5 КБ
)
Указаны периоды образовательной деятельности, каникул, расписание звонков и организация промежуточной аттестации
- Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
-
ООП ООО по ФГОС 2010
(.pdf, 3.6 МБ
Просмотреть/
Скачать
)
Федеральный перечень ЭОР (.pdf, 1.6 МБ Просмотреть/ Скачать )
Методические материалы (.pdf, 97.2 КБ Просмотреть/ Скачать )
Календарный план ВР 5-9 классы (.pdf, 325.4 КБ Просмотреть/ Скачать )
Рабочая программа воспитания 5-9 класс (.pdf, 409.4 КБ Просмотреть/ Скачать ) - Выписка из государственной информационной системы 'Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
- Численность обучающихся по образовательной программе
-
Формы обучения Численность обучающихся за счет (количество человек): Всего обучающихся бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами Очная 0 311 0 0 1 311
Формы обучения | Нормативный срок обучения | Языки обучения |
Очная | 5 лет | русский |
Календарный план воспитательной работы составляется на текущий учебный год. В нем конкретизируется заявленная в программе воспитания работа применительно к данному учебному году и уровню образования.
Календарный план разрабатывается в соответствии с формами воспитательной деятельности рабочей программы воспитания: как инвариантными, так и вариативными — выбранными самой образовательной организацией. При этом в разделах плана, в которых отражается индивидуальная работа сразу нескольких педагогических работников («Классное руководство», «Урочная деятельность» и «Внеурочная деятельность»), делается только ссылка на соответствующие индивидуальные программы и планы работы данных педагогов.
Участие школьников во всех делах, событиях, мероприятиях календарного плана основывается на принципах добровольности, взаимодействия обучающихся разных классов и параллелей, совместной со взрослыми посильной ответственности за их планирование, подготовку, проведение и анализ.
Педагогические работники, ответственные за организацию дел, событий, мероприятий календарного плана, назначаются в образовательной организации в соответствии с имеющимися в штате единицами. Ими могут быть заместитель директора по воспитательной работе, советник руководителя по воспитательной работе и работе с детскими общественными объединениями, педагог-организатор, социальный педагог, классный руководитель, педагог дополнительного образования, учитель. Целесообразно привлечение к организации также родителей (законных представителей), социальных партнёров образовательной организации и самих обучающихся.
При формировании календарного плана воспитательной работы образовательная организация вправе включать в него мероприятия, рекомендованные федеральными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в том числе из Календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, а также перечня всероссийских мероприятий, реализуемых детскими и молодёжными общественными объединениями.
Календарный план может корректироваться в течение учебного года в связи с происходящими в работе образовательной организации изменениями: организационными, кадровыми, финансовыми и т. п.