Об уроке цифры "Разработка игр"
Учащиеся нашей школы приняли участие в "Уроке цифры", который посвящен разработке игр. Школьники со всей России смогут узнать, как создаются игры, какие есть жанры и платформы, а также какие профессии существуют в этой сфере. Организаторами образовательной акции выступают АНО «Цифровая экономика», при поддержке Минцифры России, Минпросвещения России, а также ведущие российские ИТ-компании.
На новом «Уроке цифры», который проводит компания VK, школьники узнают все о разработке игр – от этапов создания компьютерных игр до профессий, задействованных в этом процессе. Урок подготовлен при поддержке проектов экосистемы VK – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions. Школьники с 1 по 11 класс смогут примерить на себе разные профессии из индустрии игр. По сюжету тренажера этого года ребята вместе с персонажами проекта «Урок цифры» попадают в обстановку игры «Домовята» (разработана студией BIT.GAMES). Школьникам предлагается доработать игру изнутри, встав на место её разработчиков. Так, младшеклассники попробуют себя в ролях программиста, художника и аниматора. Учащиеся пятого–восьмого классов перевоплотятся в гейм-дизайнеров, тестировщиков игр и маркетологов. А старшеклассники попробуют себя в роли продюсеров игр и узнают о различных жанрах игровых проектов, платформах и стадиях жизни игры. Они попробуют стать руководителями собственных игровых студий, наймут команду, поставят правильно задачи и смогут распределить ресурсы таким образом, чтобы быстрее и эффективнее создать с нуля собственную игр. С помощью тренажеров участники «Урока цифры» будут конструировать персонажей и создавать анимацию, собирать воедино элементы игры, тестировать игру и многое другое.
Этой
осенью проекты экосистемы VK начали знакомить школьников с профессиями в сфере
игр в «День ИТ-знаний», в котором приняли участие свыше 290 тысяч ребят по всей
стране. Теперь продолжим это делать уже в рамках «Урока цифры». Наша цель –
показать, что создание игр – это интересно и увлекательно и что найти себя в
этой сфере может любой школьник из любого региона страны. Уверен, что наш урок
будет полезен и востребован не только школьниками, но и родителями и учителями
разных школьных предметов», – отметил Борис Добродеев, генеральный директор VK.
«Информационные технологии играют важную роль в школьном образовании. Интерес к
игровой сфере, участие в киберспортивных соревнованиях может способствовать
профессиональному самоопределению ребят, их развитию в этом направлении. Мы
рады, что ведущие российские ИТ-компании, такие как компания VK, поддерживают
проект «Урок цифры». Благодаря специалистам школьники в понятной форме узнают,
как устроена игровая индустрия, какие в ней есть специальности, как можно
применить свои знания и навыки, что в будущем поможет им найти своё призвание в
этой области», – отметил Министр просвещения Российской Федерации Сергей
Кравцов. «Сегодня многие ребята увлекаются компьютерными играми, теперь у них
появилась замечательная возможность попробовать свои силы в качестве
программиста, художника, аниматора, гейм-дизайнера, тестировщика, узнать
подробнее о том, какие бывают жанры, пройти увлекательный процесс создания игры
от зарождения идеи до выпуска готового продукта. Материалы школьникам и
учителям дают ведущие российские ИТ-компании – мы очень благодарны коллегам из
VK, которые познакомят школьников с профессиями в игровой сфере. Все тренажёры
будут доступны для учителей и школьников круглый год, их можно легко
интегрировать в учебный план в соответствии с видением педагога», – отметил
Евгений Ковнир, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
Справочно: Образовательный проект для школьников «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика». Проект позволяет школьникам развить цифровые компетенции, помогает им определиться с профессией. В течение последних трёх лет «Уроки цифры» проводят ведущие российские технологические компании, занятия проходят в формате интерактивных тренажёров. В прошлом учебном году Урок цифры охватил более 10 млн российских школьников. За три года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 41 млн раз. Партнёры проекта в 2021/2022 учебном году — VK, Яндекс, 1С, Лаборатория Касперского, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».