Добро пожаловать на официальный сайт МАОУ СОШ №12 г.Тобольска
  • 8(3456) 25-79-78
  • tobsh12@obl72.ru

Электронный дневник

Образовательные стандарты и требования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2021г.) Обновлено: 11 ноября 2023 20:14

Документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2021г.) (.pdf, 3.2 МБ Просмотреть/ Скачать )
Ссылка на документы:
Перейти
Описание:

В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования, возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года N 286 утвержден обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего (далее - ФГОС НОО).

Обновленный ФГОС НОО не меняет методологических подходов к разработке и реализации основных образовательных программ соответствующего уровня. Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленным ФГОС НОО и остается системно-деятельностный подход, ориентирующий педагогов на создание условий, инициирующих действия обучающихся. В обновленном ФГОС НОО сохраняется привычная для образовательных организаций и педагогов структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации дифференцированных программ, возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов. Структура требований к результатам реализации основных образовательных программ также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В обновленном ФГОС НОО остается неизменным положение, обусловливающее использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов.

Основные изменения обновленного ФГОС НОО  связаны с детализацией требований к результатам и условиям реализации основных образовательных программ соответствующего уровня. Формулировки детализированных требований к личностным, метапредметным и предметным образовательным результатам учитывают стратегические задачи обновления содержания общего образования, конкретизированы по годам обучения и направлениям формирования функциональной грамотности обучающихся. Детализация и конкретизация образовательных результатов определяет минимальное содержание рабочих программ по учебным предметам и дает четкие ориентиры для оценки качества образования учителем, образовательной организацией и т.д.

Среди основных изменений, обновленных ФГОС НОО выделим следующие. Изменился общий объем аудиторной работы обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ, произошли изменения в количестве учебных предметов, изучающихся на углубленном уровне, введено понятие "учебный модуль".

В целях конкретизации, оптимизации процедур обновления материально-технической базы образовательных организаций в тексте ФГОС даются разъяснения понятия "современная информационно-образовательная среда"

В обновленных ФГОС детализирован воспитательный компонент в деятельности учителя и школы, определены связи воспитательного и собственно учебного процесса. Обозначены виды воспитательной деятельности как способы достижения личностных образовательных результатов. 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Обновлено: 11 ноября 2023 20:12

Документы:
ФГОС НОО ОВЗ (.pdf, 18.8 МБ Просмотреть/ Скачать )
Ссылка на документы:
Перейти
Описание:

ФГОС ОВЗ НОО — федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья. Стандарт регламентирует совокупность требований к общему образованию детей с ОВЗ. С его помощью регулируют отношения в сфере образования таких школьников при разработке и последующей реализации адаптированных программ начального общего образования. Образовательную деятельность по НОО ОВЗ должны проводить организации, которые осуществляют образовательную деятельность. Начальное общее образование в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ может быть получено детьми как в общеобразовательных учреждениях, так и в форме семейного образования на дому или в медицинских учреждениях. ФГОС включает требования: к структуре НОО ОВЗ как в отношении обязательной программы образования, так и к части, которая формируется участниками образовательных отношений, в том числе к объемам программы; к условиям реализации адаптированных общеобразовательных программ; к результатам освоения НОО ОВЗ. ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья учитывает не только возрастные, индивидуальные, типологические особенности школьников, но и их особые образовательные потребности. Стандарт помогает в оценке качества образования детей с особыми потребностями с учетом соответствия образовательной деятельности учебного учреждения. Он направлен на то, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья получили качественное образование вне зависимости от пола, состояния здоровья, социального статуса, степени выраженности ограничений в здоровье, места жительства и т.д.  АООП НОО ОВЗ разрабатывается с учетом категории детей с ограниченными возможностями. Адаптированные образовательные программы должны быть проработаны для детей, которые: слабо слышат; плохо видят или не видят совсем; имеют тяжелые речевые нарушения, задержку психического развития; умственную отсталость и т.д. Стандарт служит основой для разработки и реализации НОО ОВЗ, он направлен на решение таких образовательных задач, как: формирование культуры для разностороннего развития личности ребенка; охраны, укрепления здоровья, социального и эмоционального благополучия; формирование основ гражданской идентичности; формирование основ учебной деятельности при создании специальных условий для получения общего образования; развитие творческого потенциала и т.д. На основании ФГОС можно гибко сменить образовательный маршрут учащегося, программу и условия получения образования с учетом состояния здоровья ребенка. В качестве основания служит заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а также мнение родителей или законных представителей ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010г.) Обновлено: 11 ноября 2023 20:13

Документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010г.) (.pdf, 642.8 КБ Просмотреть/ Скачать )
Ссылка на документы:
Перейти
Описание:

ФГОС основного общего образования  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования учащихся на уровне основного общего образования. Стандарт направлен на обеспечение:

-формирования российской гражданской идентичности учащихся;

-доступности получения качественного основного общего образования;

-духовно-нравственного развития, воспитания учащихся и

сохранения их здоровья;

-развития государственно-общественного управления в образовании;

условий создания социальной ситуации развития учащихся,

-обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством

личностно значимой деятельности. В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик

выпускника («портрет выпускника основной школы»)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2021г.) Обновлено: 3 октября 2022 23:46

Документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2021г.) (.pdf, 7.3 МБ Просмотреть/ Скачать )
Ссылка на документы:
Перейти
Описание:

В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования, возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года N 287 утвержден обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего (далее - ФГОС ООО).

Обновленный ФГОС ООО не меняет методологических подходов к разработке и реализации основных образовательных программ соответствующего уровня. Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленным ФГОС ООО и остается системно-деятельностный подход, ориентирующий педагогов на создание условий, инициирующих действия обучающихся. В обновленном ФГОС ООО сохраняется привычная для образовательных организаций и педагогов структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации дифференцированных программ, возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов. Структура требований к результатам реализации основных образовательных программ также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В обновленном ФГОС ООО остается неизменным положение, обусловливающее использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов.

Основные изменения обновленного ФГОС ООО  связаны с детализацией требований к результатам и условиям реализации основных образовательных программ соответствующего уровня. Формулировки детализированных требований к личностным, метапредметным и предметным образовательным результатам учитывают стратегические задачи обновления содержания общего образования, конкретизированы по годам обучения и направлениям формирования функциональной грамотности обучающихся. Детализация и конкретизация образовательных результатов определяет минимальное содержание рабочих программ по учебным предметам и дает четкие ориентиры для оценки качества образования учителем, образовательной организацией и т.д.

Среди основных изменений, обновленных ФГОС ООО выделим следующие. Изменился общий объем аудиторной работы обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ, произошли изменения в количестве учебных предметов, изучающихся на углубленном уровне, введено понятие "учебный модуль".

В целях конкретизации, оптимизации процедур обновления материально-технической базы образовательных организаций в тексте ФГОС даются разъяснения понятия "современная информационно-образовательная среда"

В обновленных ФГОС детализирован воспитательный компонент в деятельности учителя и школы, определены связи воспитательного и собственно учебного процесса. Обозначены виды воспитательной деятельности как способы достижения личностных образовательных результатов. 

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Обновлено: 11 ноября 2023 20:15

Документы:
ФГОС УО (.pdf, 5.1 МБ Просмотреть/ Скачать )
Ссылка на документы:
Перейти
Описание:

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее - АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация).

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

АООП разрабатывается на основе Стандарта с учетом особенностей указанных групп, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образования в форме семейного образования, а также на дому или в медицинских организациях.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (2012г.) Обновлено: 11 ноября 2023 20:13

Документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (2012г.) (.pdf, 684.0 КБ Просмотреть/ Скачать )
Ссылка на документы:
Перейти
Описание:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (далее – основной образовательной программы) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.          Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на уровне среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня  общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации